воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Как рисовать листья, осенний лист акварелью

Найдите в саду подходящий лист.
Набросайте эскиз или обведите лист на крупнозернистой акварельной бумаге.
Нарисуйте два овала - позже мы их используем, чтобы сделать капли воды. ;-)
Также наметьте расположение прожилок листа тонкими линиями.

Затем, смешайте требуемые цвета.
1. Желтая охра.
2. Зеленый, смешанный из желтой охры и синего ультрамарина
3. Жженая умбра с небольшим количеством светло-красного
4. Жженая умбра с небольшим количеством малинового ализарина



Прежде, чем приступать к рисованию, увлажним область листа чистой водой, оставляя сухими места расположения капель.
Увлажнение позволит получить равномерный размытый слой желтой краски.


Закрасьте область листа, оставляя два овальных участка.
По отблеску Вы можете увидеть, что вся поверхность листа увлажнена.

Капните небольшое количество смешанных между собой жженой умбры и светло-красного на влажную поверхность.
Вы увидите, что краска растекается и получается плавный мягкий переход цветов.

Проведите кистью случайным образом по кончику листа и вдоль края.
Таким же способом сделайте отдельные мелкие пятна на листе.
Затем нанесите немного жженой умбры смешанной с ализарином, которая имеет более красноватый оттенок.
Краску необходимо наносить пока бумага еще влажная.
Если бумага начала подсыхать, необходимо позволить ей высохнуть полностью. Затем повторно слегка смочить лист кистью. После этого продолжайте наносить краску как прежде.

Перед следующим шагом необходимо дать бумаге полностью просохнуть.
Удостоверьтесь, что у Вас есть достаточно зеленой краски, чтобы полностью закрасить поверхность лист. Также Вам понадобится немного коричневого цвета для верхней части листа.
Наша следующая задача состоит в том, чтобы закрасить лист зеленым цветом и оставить не закрашенные прожилки. Основная размывка будет видна через области прожилок.

Закрасьте одну сторону листа за один раз.
Медленно закрашивайте каждую секцию, аккуратно обводя места расположения капель воды на листе.
Поскольку Вы красите вдоль каждой секции, и пока они еще влажные, можно добавить необычных пятен коричневого цвета, используя другую кисть.
При приближении к верхним секциям листа, добавьте коричневого цвета. Начинайте закрашивать секцию зелёным плавно переходя к коричневому.


Поскольку оба цвета смешиваются во влажном состоянии, то они сольются плавным переходом.
Закрасьте лист с другой стороны таким же способом.
Делайте плавные переходы от зеленого к коричневому цвету в последних секциях, чтобы придать рисунку вид осеннего листа.
Последние секции нарисованы только коричневым цветом.


Смешайте ультрамарин с небольшим количеством светло-красного и добавьте на палитру.
Как рисовать листья, осенний лист акварелью


Бумага должна снова полностью высохнуть.
Затем размойте наш ультрамарин по всему нарисованному листу за исключением мест расположения капель.

Это смягчит края прожилок и сольёт в целое все секции листа, создавая более реалистичное изображение.
Пока лист был ещё влажный, я нарисовал стебель жженой умброй, позволяя краске немного растечься на сам лист.


Добавьте немного ультрамарина в жженую умбру, чтобы затемнить её.
Пока бумага ещё влажная, добавьте несколько пятен наугад.
Это придаст изображению более реалистичный вид разлагающегося листа.


Также добавьте немного больше зеленых пятен тут и там, чтобы изображение не выглядело слишком плоским.
Позвольте бумаге полностью просохнуть. Готовы приступить к работе над водным капелькам?


Если Вы пристально посмотрите на водную капельку, то заметите, что на дальней стороне от источника света цвет более тёплый. Средняя часть - того же цвета что и лист, а самая близкая сторона, более холодная.
Добавьте в зелёный цвет немного жёлтого чтобы придать теплый оттенок. Чтобы придать холодный оттенок добавьте к зелёному немного ультрамарина. Добавляйте немного краски, чтобы оттенки не сильно отличались.
На сухой бумаге краской будет легко управлять.
Во-первых, нарисуйте полосу теплым оттенком максимально удалённую от источника света.


Затем, используя основной зеленый цвет, закрасьте середину.
Будьте осторожнее, чтобы не закрасить первую полосу.
Проведите полосу с минимальным нажимом, используя мягкую кисть.


Наконец используя более холодный оттенок, нарисуйте последнюю полосу. Оставьте одно маленькое место чистым как блик.
Вы можете увидеть маленькое место, я оставил как блик. К сожалению, вспышка от камеры не позволяет его хорошо рассмотреть.

Полностью просушите бумагу.
Мой блик теперь можно увидеть, также как теплые и холодные стороны капельки воды.
Теперь необходимо сделать тень позади капельки.
Нарисуйте тень, используя зеленый холодный оттенок. Он более тёмный, чем основной зеленый цвет.



Теперь у нас есть лист с двумя капельками воды.
Однако, необходимо добавить ещё немного бликов, чтобы придать листу дополнительную форму и блеск.


Есть два способа сделать это.
Первый способ, снимать слой краски, просто осветляя поверхность листа.
Для этого используем бумажное кухонное полотенце, ткань или лоскут туалетной бумаги.
Используя небольшую жесткую кисть, тщательно увлажним место, где мы будем снимать слой краски.
Затем промокните Вашей тканью или бумагой.


Используя маленькую кисть, Вы можете получить различные формы бликов, тщательно осветляя небольшие области.
Вы можете видеть снятую краску на моей ткани.
Продолжайте повторять этот процесс, пока у Вас не получатся поверхности с более светлым оттенком.
Основная жёлтая размывка должна быть видна.


Теперь Ваш лист должен быть похож на этот.
Позвольте бумаге просохнуть.
Фен ускорит этот процесс.


Другой способ придать блеск, соскоблить слой краски.
После снятия слоя краски бумагой или тканью, мы будем использовать (специальный) нож, чтобы полностью снять слой краски до появления белой бумаги.


Этот способ требует применения более грубой бумаги для акварели. Держа лезвие, вертикально к плоскости бумаги, слегка очищаем поверхность. Удаляем самые высокие места в местах бликов.
Используя кончик лезвия делаем маленькие пятна белой бумаги в середине ранее снятых областей. Это придаёт дополнительный эффект солнечной поверхности листа.


Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала увлажнил секцию между прожилками, осторожно, не задевая их. Затем нанёс немного зеленого цвета на влажную область.


Я смешал жжёную умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-голубой оттенок.
Затем быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не подсохла, я размыл край тени используя влажную чистую кисть.



Последним штрихом добавить ножом еще несколько бликов рядом с затемнённой зелёной областью.